Образовательные стандарты
Дошкольное образование.
Письмо Минобр науки Самарской области от 06.02.2014 №42-од
Письмо Минобрнауки №08-249 от 28.02.2014г. Комментарии к ФГОС ДО
Письмо Минобрнауки РФ №08-10 от 13.01.2014г. План действий по введению ФГОС ДО
Приказ №1155 Об утверждении ФГОС ОД
Приказ Минтруда №544н от 18.10.2013 Об утверждении профессионального стандарта Педагог
Федеральные государственные образовательные стандарты
Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляет нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь это:
— расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
— обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
— минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
— приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
— развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
— развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
— разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
— соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.
Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.
__________
Федеральные нормативные документы
Самарская область план введения ФГОС СОО, ФООП
Дорожная карта по введению обновленного ФГОС и ФОП в 2023-24
Приказ СУ МОиН Со от 1.11.2021 г. № 342-од "Об организации мероприятий по переходу на обучение в общеобразовательных организациях г.о. Самара по обновленным федеральным государственным стандартам начального и основного общего образования"
Распоряжение МОиН Со от 8.09.2021 г. № 804-р "Об организации мероприятий по переходу на обучение в общеобразовательных организациях Самарской области по обновленным федеральным государственным стандартам начального и основного общего образования"
ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.) (утв. Приказом Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования")
ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.) (утв. Приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования")
ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.) (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 "Об утверждении ФГОС основного общего образования")
ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.) (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. N 373 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования")
ФГОС дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении ФГОС дошкольного образования")
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ")
__________
- Отличительные особенности вновь введенных стандартов от прежде действующих.
- Письмо от 6 августа 2014г. Об обеспечении повторной сдачи экзаменов обучающимися, не прошедшими государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования.
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо от 24 апреля 2014 № НТ-443/08. "О продолжении обучения лиц не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".
-Об организации получения образования в семейной форме
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Письмо № 10-30 от 29.01.2015 г.